Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version
Српска верзија

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Социальная служба
Столовая
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Дверь в Небеса

Крещение… Таинственная дверь, через которую входит человек в новый неизведанный мир – в жизнь вечную. С него все начинается, а без него ничего не может начаться. Сам Господь, предрекая Таинство Крещения, говорил: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

Церковь – мать, а мы ее чада. Через Крещение человек духовно рождается, словно оживает, переходит от тьмы неведения к свету веры. Порой путь в Церковь бывает долог и мучителен, но когда человек уверует и решится стать христианином, радость, даруемая ему через Таинство Крещения, прогоняет все скорби. Крещение, можно сказать, дверь в Небеса. Дверь, всегда отверстая. Многие из тех, кто осознанно захотел креститься, кто искал Бога и свой путь к Нему, пережили вместе с Крещением некое внутреннее перерождение, настолько сильное, что принятие Христианства изменило всю их жизнь.

***

Рассказывает клирик Ново-Тихвинского монастыря иерей Игорь Стуков.

- Я родился и вырос в Казахстане. О вере, о Боге никто в моей семье не знал и не слышал. Крещеным был только отец. Когда я был уже курсантом артиллерийского училища в Екатеринбурге, отец умер. Для меня и всех родных это было большим горем и, желая сделать все возможное для умершего, просто от безысходности, мы с мамой и сестрой решили его отпеть в церкви, сами не понимая зачем. После отпевания сели в храме отдохнуть. Уходить не хотелось. Тут видим, суета какая-то начинается, радостная такая суета, множество людей откуда-то взялось, все словно ждут чего-то. Оказалось, это были приготовления к Таинству Крещения. До сих пор не могу объяснить, откуда взялась вдруг в душе решимость креститься, но она буквально воспламенилась во всех нас: в маме, в сестре и во мне. Мы покрестились, и после этого жизнь моя совершенно переменилась. Я вернулся в училище, продолжил учебу, но меня так и тянуло в храм. Я, грешным делом, бегал в самоволки, чтобы иметь возможность бывать на богослужениях. Так тянулось два года, пока, наконец, понял, что военная карьера – еще недавняя мечта всей моей жизни – уже совершенно не занимала меня. И в это самое время мой духовник, отец Николай Бердюгин, предложил мне сменить «одну службу на другую». Еще не до конца понимая, что это значит, я, тем не менее, согласился. Но у меня было серьезное препятствие. Все курсанты военных училищ сразу при поступлении заключают контракт, в котором обязуются по окончании училища отслужить пять лет там, «где Родина прикажет».

Меня долго не отпускали, пока, наконец, устав от моей настойчивости, начальник училища в присутствии других офицеров не сказал, что, мол, если принесешь мне бумагу от «главного попа», тогда отпущу. Недолго думая, я пошел в Епархиальное управление и, не зная тогда еще церковного этикета, обратился напрямую к Владыке. Владыка меня принял, выслушал, бумагу дал. Начальнику некуда стало деваться, слово офицера – закон. Свободный, я отправился к отцу Николаю, тот повез меня в храм Всемилостивого Спаса, завел в какую-то комнату и оставил ждать. Через какое-то время ко мне вышел высокий человек в монашеской одежде и неожиданно для меня громко скомандовал: «Смир – но!» Я инстинктивно вскочил с места и вытянулся перед ним. Батюшка (как впоследствии оказалось, игумен Авраам) поговорил со мной с полчаса и сказал, что он берет меня. Я обрадовался, стал благодарить, хотя совершенно не понимал, куда же меня берут, но был согласен на все: главное, чтоб служить Церкви. Взяли меня, как выяснилось, пономарем. И с тех пор вот уже 12 лет, как я служу в клире Ново-Тихвинского монастыря.

***

Наместник Свято-Косьминской мужской пустыни игумен Петр (Мажетов) к вере шел долго, но путь этот был светел и исполнен благодатных предзнаменований. А день своего крещения отец Петр с отчетливой ясностью помнит до сих пор.

В его семье не было ни верующих, ни даже просто крещеных людей. Однако сам он начал интересоваться вопросами веры достаточно рано. Так, услышав обычное суесловное выражение, вроде «Бог его знает!», он, будучи еще четырех-пятилетним мальчиком, сразу переспросил: «Бог? А где Он живет?». Взрослые отшутились, но с этого момента в его жизни началась череда «открытий». Вот как сам он передает историю своего воцерковления.

- В 9 классе мне в руки попала «Библия для верующих и неверующих». Несмотря на то, что книга эта атеистическая, с кощунственной интерпретацией Священного Писания, она вызвала у меня чувство совершенно противоположное – жажду чего-то сокрытого, таинственного. Можно сказать, что эта была моя первая духовная книга. Кроме того, самый живой интерес у меня вызывала русская классика (Пушкин, Достоевский), те произведения, в которых затрагивалась тема религии. Однако все это был какой-то свободный поиск. Мысль о Церкви, о Крещении мне в голову не приходила. Я просто искал смысл бытия, если можно так выразиться. И вот однажды, незадолго уже до моего ухода в армию, я сидел дома один и размышлял о человеке, о его жизни и месте в этом мире. И вдруг (не могу даже передать словами, как это было!) меня внезапно поразила мысль: душа – вечная. И в этот момент я вздрогнул, мне показалось, что в комнате как будто появился дополнительный источник света, я даже стал оглядываться. Но нет, внешне все осталось по-прежнему – и я понял, что это было внутреннее озарение.

В армии мне пришлось нелегко, было трудно и физически, и морально, и я стал часто прибегать к молитве, молиться своей внутренней молитвой какому-то неведомому мне Богу. Вскоре меня перевели в другую часть, куда я очень не хотел ехать, т.к. у нее была дурная слава. Но по Промыслу Божию после оказалось, что это единственная часть в том регионе, рядом с которой есть православный храм. Я стал заходить туда, хотя побеседовать со священником смог только один раз. Очень изменился, не мог молчать о том, что переполняло мое сердце, и часто заговаривал о Боге, о вере с товарищами по службе, которые с каким-то уважением относились к этим разговорам. А мою душу наполняло радостное ожидание чего-то светлого, яркого, чего именно – не мог понять, но был убежден, что в моем ближайшем будущем оно должно было обязательно свершиться.

После армии я устроился на работу, а все свободное от нее время проводил дома, изучал духовную литературу, но как-то бессистемно, все что под руку попадалось. Одновременно читал и Библию, и Коран, и Багхават-Гиту. Однажды ко мне пришел мой друг и сказал, что я стал как монах, и вот, мол, прочитай, тебе интересно будет – и бросил мне газету. В ней была маленькая заметка об открытии Верхотурского мужского монастыря. Прочитав ее, я твердо решил, что обязательно проведу там хотя бы часть отпуска, и полгода хранил это намерение в своей душе, ни с кем не делясь этой тайной. Наконец, поездка стала возможной. В монастыре мне, хотя я был и не крещеный, пожить разрешили. Там-то мне и дали почитать книгу отца Серафима (Роуза) «Душа после смерти». Эта книга перевернула все в моей душе, возникла твердая вера, что нет другой истины, кроме истины Христианства, а если быть христианином – то только в монашестве! Уезжая из монастыря, я в душе своей повторял: «Господи, я Твой!»

Вернувшись домой, я крестился. Никогда не забуду этот день: отойдя от купели, я даже плохо осознавал происходящее. Я пытался осознать, что со мной творится, и не получалось: чувствовал, что случилось нечто великое, но вместить это я не мог. Теперь, по прошествии долгого времени, уже приобретя некий духовный опыт, я понимаю, что благодать Божия, сошедшая во время Крещения, отогнала все суетные помыслы, все страстное и греховное, и эта непостижимая чистота ума и сердца поразила мое сознание. Вскоре после этого я окончательно ушел из мира…

Конечно, нужно понимать, что люди по-разному переживают крещение – с волнением, трепетом или в сердечном мире, спокойствии: Господь каждому подает то, что ему нужно. Господь во время Крещения освящает Своей благодатью внутренний мир каждого, но у каждого он – свой. А самое главное, что хочется пожелать тем, кто идет ко Крещению – во время этого Таинства не быть духовно пассивным, а от всего сердца, пламенно молиться Живому Богу, просить от Него помощи, изменения жизни, милости. И, как говорит Писание, «даст ти Господь по сердцу твоему»!

***

Студентка УрГУ Александра шла к принятию Таинства Крещения, можно сказать, всю свою сознательную жизнь.

- Я как-то всегда знала, что Бог есть, хотя в моей семье до сих пор крещеные только бабушка да вот теперь я. Бабушка не была особо церковным человеком, но имела веру, что называется, в душе. Однажды она рассказала мне, что есть смерть, что человека, когда он умирает, закапывают в земле. Я тогда совсем маленькая была, ходила в детский садик. Рассказ бабушки сильно поразил меня, я сначала не понимала, говорила: «Да нет же, бабушка, я откопаюсь и дальше буду жить». А потом засыпала ее вопросами, и как-то постепенно из этого разговора стало ясно, что есть смерть, но есть и Бог, Который сильнее смерти. Эта была моя большая тайна. Мне казалось с той поры, что я знаю что-то такое, чего не знают мои сверстники. Немного повзрослев, я стала просить маму покрестить меня, разговоры об этом велись, но до дела все как-то не доходило.

Я поступила в Университет, когда, наконец, сама попросила верующую подругу сходить со мной в храм. Одна идти я почему-то боялась. Казалось, что там надо как-то особенно себя вести, что-то особенное делать. Я робела и не решалась туда зайти. Подруга отвела меня в Храм на Крови, я познакомились с батюшкой, который стал меня потихоньку наставлять, рекомендовать православную литературу. Я не спешила, мне хотелось как следует подготовиться к Крещению, пройти его с полным пониманием того, к чему прикасаюсь, прочувствовать величие этого Таинства всей душой. Я стала посещать огласительные беседы, воцерковляться.

И вот день моего Крещения наступил. Волновалась, конечно, с утра не могла ни есть, ни пить, не в состоянии была о чем-либо постороннем думать… Помню, что самое большое впечатление на меня произвело троекратное погружение в воду. Символически это означает погребение: как Господь после крестной смерти пробыл под землей три дня, так и крещаемый трижды с головой погружается (погребается), а потом как бы воскресает вместе со Христом. Когда оказалась под водой, было чувство, словно действительно погребена, помню, что на секунду даже вспомнился тот далекий детский разговор с бабушкой, какой-то трепет меня охватил, но все это, конечно, в мгновение ока пронеслось… А потом радость, легкость, словно обновился, все смыл с себя, что тяготило. Все стало так просто, так ясно.

С той поры без церкви уже не могу. Она наполняет мою жизнь смыслом. Недавно начала учиться на Библейских курсах, что при Высших миссионерских курсах. Хочу больше знать о вере и Церкви, чувствую, что верить нужно осмысленно. Теперь, думаю, мне предстоит первый миссионерский опыт – обратить к вере собственных родителей. Глядя на те изменения, которые происходят со мной, в моем внутреннем мире, они начинают задумываться, и меня это очень радует. Хочется, чтобы весь мир уверовал в Господа и ощутил эту радость, которая теперь постоянно живет в моей душе.

***

Есть такая христианская притча. Один человек решил искусить некоего мудреца, живущего в одном с ним селении. Он зажал в руках бабочку и пошел к нему, думая спросить у того: «Живое или неживое». «Если мудрец ответит «живое», незаметно сожму ладони, бабочка погибнет, и я скажу, ты ошибся, – помышлял этот хитрец. – Если ответит «неживое» – выпущу, и все увидят, что человек этот не так уж и мудр». И вот он подходит к окруженному толпой людей мудрецу, протягивает сжатые ладони и задает свой вопрос: «Живое или неживое?». «Все в твоих руках», – ответил ему мудрец.

Итак, все в наших руках: быть ли нам живыми, черпая воду жизни из неиссякаемого источника Божией благодати, или же, подобно иссохшему осеннему листу, быть носимыми всеми ветрами то туда, то сюда, без смысла и цели.

Господь призывает каждого, не смотрит Он ни на возраст, ни на звание, ни на прошлое человека, ни на его настоящее… Поспешим же войти небесной дверью Крещения, пока она отворена.


21.10.2009



Calendar
  Апрель 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

Как спасти от отчаяния целую семью
Социальная служба ВКонтакте

перейти к разделу
Каждый может стать прозорливым


Узда для страстей монаха - пост, а умерщвление страстей - молитва с милостынею.
прп. Ефрем Сирин







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb