Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version
Српска верзија

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Встречайте, Пречистая грядет!

9 июля в дореволюционном Екатеринбурге становилось особенно многолюдно – его наводняла пестрая толпа горожан и приезжих со всех уголков губернии. Все они приезжали, чтобы почтить любимую икону – знаменитый старинный Тихвинский образ Божией Матери – и от всей души порадоваться на всенародном празднике в его честь. Дворяне и купцы, мещане и крестьяне спешили в женский монастырь, в котором хранилась икона. Торжественный Крестный ход, широкая ярмарка, умилительное пение сестринского хора, щедрое монастырское угощение, сувениры, сделанные руками монахинь, – все это ждало каждого, кто проводил «тихвинские дни» в обители...

Сестры нашего монастыря возвращают городу и чтимую икону, и праздник в ее честь.

Древний образ

Предание рассказывает, что чудотворная Тихвинская икона появилась на Руси в 1338 году. Впервые ее увидели стоявшей в неземном свете над Ладожским озером. Затем образ Божией Матери являлся в разных местах и, наконец, остановился в Тихвине, где специально для него был выстроен храм. В 1577 году по указу царя Иоанна Грозного на месте пребывания иконы был устроен Тихвинский мужской монастырь.

В разные времена с чудотворной иконы в Тихвине делались списки, которые в свою очередь становились почитаемыми образами. Один из таких образов был привезен в Екатеринбург 9 июля 1811 года.

Небесная Игумения – Хранительница города

Успенская церковь, в которую был принесен Тихвинский образ Божией Матери в 1811 году

Утром 9 июля 1811 года Екатеринбург огласил праздничный колокольный перезвон – со всех колоколен города на разные лады возвещали медные глашатаи чудную весть: «Пречистая грядет!» И под звонкую эту песнь потянулись ото всех церквей ручейки: в многоликой толпе замелькали праздничные одежды священников и церковных служек, иконы, платья и платочки – все слилось в единый красочный поток. Высились хоругви, то и дело раздавались возгласы величания Царицы Небесной. Народ, радостный, умиленный, спешил слиться в единую полноводную реку – всенародный Крестный ход. Екатеринбург встречал свою новую святыню – образ Божией Матери «Тихвинский», точную копию с древнего чудотворного образа. Ликовала бесчисленная толпа верующих, и особая благодатная радость переполняла душу игумении Таисии – настоятельницы Ново-Тихвинского женского монастыря, привезшей святыню в Екатеринбург.

Ей отчетливо вспомнился тот день, когда более пяти лет назад она, тогда еще простая мирянка Татьяна Костромина, покинула родной город и отправилась в далекий величественный Петербург хлопотать о преобразовании маленькой женской общины в обитель. Как молилась она, как просила Царицу Небесную помочь ей в этом благом деле! Без денег, без каких-либо рекомендаций отправилась она в северную столицу, где никто ее не знал и где она никого не знала, – на поклон к Святейшему Синоду. Откуда в скромной неграмотной дочери мастерового уральского завода могла взяться эта решимость, несмотря на кажущуюся неосуществимость сокровенной мечты, обращаться к сильным мира сего, настаивать, просить, убеждать… Сама мать игумения, вспоминая все это, ничему другому не могла и не желала приписать появление в себе такой решимости, как благодатной помощи Царицы Небесной, которой и она сама, и все прочие насельницы ее общины все это время усердно молились. И проливали они свои теплые слезы именно перед Тихвинским образом, в маленькой кладбищенской церквушке.

И не оставила их, сирых и убогих, Пресвятая Богородица без Своей помощи – уже вскоре по приезде в Петербург Татьяна нашла покровителей своему богоугодному делу. Ими стали обер-прокурор Святейшего Синода князь Голицын, адмирал Федор Ушаков, ныне прославленный в лике святых, и другие известные люди того времени. Князь Голицын, будучи дружен с детских лет с Императором Александром I, убедил Его Величество в том, что намерение уральской подвижницы заслуживает внимания и поддержки, это и решило окончательно исход дела. И надо же случиться такому совпадению, что сам Государь оказался почитателем Тихвинского образа – его Высочайшим Указом новая обитель получила название Ново-Тихвинская.

И вот она, дочь мастерового, Татьяна Костромина, – ныне игумения Таисия – торжественно въехала в Екатеринбург, причем именно в день празднования Тихвинской иконе Божией Матери. Она возвращалась к сестрам созданной ею обители после долгих лет разлуки, с драгоценной святыней – Тихвинским образом Богоматери, точной копией чудотворной иконы, сделанной по ее собственному заказу.

Гостеприимная обитель

В швейной мастерской обители. Изделия монастырских швей славились своей искусностью

С того времени, как Тихвинский образ прибыл в Екатеринбург, 9 июля стало общегородским праздником – своеобразным днем города. Готовиться к нему в обители начинали задолго до его наступления. Заранее изготавливали сестры монастырские сувениры, писали иконы, ткали изысканные ковры, шили и вышивали скатерти, рушники и прочие предметы для украшения дома, чтобы 9 июля представить все это вниманию посетителей во время Тихвинской ярмарки. Изделия сестер славились своей искусностью и качеством, а потому охотно раскупались как горожанами, так и приезжими из отдаленных уголков губернии.

Недели за две до наступления праздника насельницы обители разбивали просторные палатки на обширном монастырском дворе – место ночлега малоимущих паломников. Самые ревностные из них поселялись в монастыре дней за десять до самого праздника. Монахини давали всем ночлег, бесплатно кормили каждого гостя. Запасы пирожков, печенья, различных сладостей монастырь делал просто громадные. Монастырская выпечка пользовалась заслуженным вниманием среди посетителей обители – никто не мог устоять перед ароматом сдобы, сделанной руками сестер.

В начале XX века обитель была небольшим монашеским городком

Крестный ход с Тихвинской иконой был впечатляющим зрелищем – впереди шли около полусотни священников и служек, затем сестры обители (до революции их было около 1000 человек!), затем несколько тысяч горожан и гостей. Крестный ход проходил вокруг обители, которая тогда была, можно сказать, небольшим монашеским городком.

На празднике гостей ожидали различные сюрпризы, каждый год новые. Например, в 1913 году специально к торжественным дням в обители был установлен необыкновенный фонтан. Он представлял собою изысканный металлический крест, из которого били струи прохладной питьевой воды: «Сотни рук непрерывно тянутся к этому «чуду», - писала газета того времени, - для того, чтобы напиться или омыть себе лицо». Вблизи «Креста» на высоком помосте, увитом цветами, стояла Тихвинская икона, возле которой непрестанно пелись хвалебные песнопения.

Возвращение святыни

Прошли годы... Оскудела в православных вера, оскудела любовь… Закружили Русь революционные вихри – и не слышен уж более стал над городом тот чудесный колокольный перезвон, никто не идет под хоругвями и не прославляет Господа и Его Пречистую Матерь. Ново-Тихвинская обитель закрыта, ее насельницы изгнаны, а святыня – Тихвинский образ, столько времени хранивший город и горожан, – бесследно исчезла…

…2008 год, Екатеринбург, Россия. Страшные времена гонений на Церковь и верных ее чад давно стали историей. Ослепительно блестят на солнце золотые кресты церквей, благовествуют о возрождении Православной Руси многоголосые колокола, вновь ожил наш монастырь. Возвращается и его главная святыня:

- Мы давно хотели, чтобы в нашей обители была такая же икона, как в дореволюционном монастыре, и вот в 2008 году наконец решили это осуществить. Точную копию древней Тихвинской иконы пишут сами сестры, – рассказывает инокиня Девора, руководитель иконописной мастерской монастыря.

Несколько месяцев назад сестры ездили в Тихвин, изучили особенности древнего письма, технику написания образа, его размеры и прочие необходимые характеристики, а после приступили к работе. Перетирали минералы, готовили краски, растворяя их не только специальными веществами, но и молитвой. Благоговейный страх сменялся тихой радостью. От близости великой святыни, от сознания, к какому великому делу приступили они, захватывало дух, но вера в неизменную помощь Заступницы Усердной давала силы. Вот уже прописан Лик Пречистой, Младенец доверчиво прильнул к Своей кроткой Матери, позолота – символ благодати Божией – покрыла пространство доски. Еще немного времени, и работа будет завершена…

В июле готовую икону освятит в Тихвине во время богослужения архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, который специально для этого прибудет в Тихвин. И 8 июля 2008 года, как и почти два столетия назад – ко дню празднования Тихвинской иконы, образ будет доставлен в Екатеринбург. И вновь, как когда-то в старину, медные глашатаи возвестят православному люду все ту же чудную весть: «Встречайте, Пречистая грядет!» Духовенство и тысячи верующих вновь соберутся на Крестный ход, чтобы торжественно пронести долгожданную святыню по улицам города к вратам возрожденного Ново-Тихвинского женского монастыря. Все повторится, как в старину: и дорога из живых цветов, и украшенный цветами храм под открытым небом, и хвалебные гимны, и ярмарка, и угощение для всех гостей.

После праздника икону поместят в единственный пока возрожденный на исторической территории обители Всехсвятский храм. В 2010 году на праздник 200-летия монастыря ее перенесут в отреставрированный собор святого Александра Невского.

Молитвами Божией Матери возвращается в Екатеринбург некогда любимая им икона – да притекают вновь горожане с надеждой и молитвой к своей Милостивой Заступнице.

Пресвятая Богородица, помогай нам!


22.05.2008



Calendar
  Май 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

11.07.2023
Праздничная перекличка: «Пресвятая Богородице, спаси нас!»

28.08.2022
События солнечного августа

10.07.2022
Птенцы Пресвятой Богородицы.

13.06.2022
Верные навсегда.


перейти к разделу
Любовь землю делает раем


Главная черта, которой отличается деятельность древнего монашества от деятельности новейшего, заключается в том, что монашествующие первых веков христианства были руководимы боговдохновенными наставниками,а ныне должны наиболее руководиться Священным Писанием и писаниями отеческими по причине крайнего оскудения живых сосудов божественной благодати.
свт. Игнатий Брянчанинов







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb