Ново-Тихвинский женский монастырь г.Екатеринбург
  [Наш почтовый ящик]    Адрес: 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1   [Версия для печати]    
поиск обратная связь

English Version
Српска верзија

О монастыре
Храмы обители
Требы
Будни и праздники
Святыни
Мастерские
Монашеский путь
О постриге
О монашеском облачении
Поступление в монастырь
Беседы с монашествующими
Духовник обители
Подворье в Меркушино
Социальные проекты
Фотоальбом
Библиотека
Открытки
Аудио и видеосюжеты
СМИ об обители
Контакты и реквизиты

Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью:
8-912-22-76-151

Паломничество в Меркушино (размещение, питание): 8-902-87-46-002

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ
О ЗДРАВИИ
И УПОКОЕНИИ


22.12.2023
Обновлены актуальные нужды социальной службы
02.12.2023
Изменено расписание богослужений в храме св. Александра Невского
26.11.2023
Появился устав трапезы в Рождественский пост
24.11.2023
В разделе "Будни и праздники" появился рассказ "Самое удивительное чудо, или Как изменить мир"
Архив новостей


Книги издательства

Американец с неамериканской судьбой

Когда человек уходит навсегда, как-то ярче и яснее вдруг начинаешь его видеть: второстепенное уходит, главное остается. 18 декабря в Бостоне в возрасте 47 лет скончался архимандрит Иоасаф (Маклеллан). Добрые отношения между ним и нашей обителью сложились еще семь лет назад, когда он начал переводить материалы для английской версии монастырского сайта. Необычное сочетание: американец, выпускник Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле, регент, доктор наук в области славянской филологии, преподаватель университетов в Миссури, в Принстоне... А в последний год своей жизни – послушник, иеродиакон, архимандрит, начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Странная судьба? Нет, просто он всегда и во всем искал воли не своей, но воли Божией. Он был настоящим послушником.

Тогда, в декабре 2002 года, по просьбе протоиерея Романа Лукьянова, настоятеля Бостонского храма, нам написал чтец Иосиф Маклеллан. Уже первые его письма вызвали удивление – да, необычного помощника послал нам Господь! Как ни странно, но благодаря этому коренному американцу мы много узнавали о России, прикасались к ее церковной культуре. Например, объясняя, почему в его речи то и дело звучат непривычные для уха современного русского человека "отрадно" и "отселе", он попутно делился воспоминаниями о старших монахах Свято-Троицкого монастыря и преподавателях семинарии в Джорданвилле, представителях первой и второй волны эмиграции. Единство Русской Церкви было предметом его самых горячих молитв. Владыку Лавра он глубоко и благоговейно почитал и называл своим Аввой... Но лучше – пусть говорят его письма, – письма, которые уже можно назвать летописью.

2002 год

На вопросы матушки-игумении могу сказать, что в Православие наше семейство пришло довольно тернистым путем, благодаря усердию и ревности моего ныне покойного папы р.Б. Иакова. Я был крещен в 12 лет, получил имя в честь св. прав. Иосифа. (Если можно, тут хочу сразу просить молитв о моем покойном крестном отце, это Сергей Юльевич Конюс, сын композитора Юлия Эдуардовича Конюса, который покинул Россию после гражданской войны). После окончания средней школы я поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию и через 5 лет получил степень бакалавра богословия; в день семинарского акта директор семинарии Владыка Архиепископ Лавр меня постриг в чтецы. В том же году я стал регентом родного Богоявленского прихода в Бостоне. Тем временем я учился на аспиранта на факультете славянских языков Браунского университета в Провиденсе. Докторскую степень я получил после защиты диссертации на тему языка и текстологии Хиландарской рукописи Четвероевангелия 13 века. Служу теперь в Миссурийском университете в г. Колумбия, где преподаю начальный этап русского языка и некоторые аспирантские курсы по истории русского языка и по церковнославянскому языку. Служу одновременно регентом в приходе св. Василия Великого в г. Сент-Луис. Летом также преподаю церковнославянский язык и литургику в Церковно-певческой школе при Свято-Троицкой семинарии.
***
В прошлом году, в Царские дни я подумал: что бы сказали строители советской власти, убийцы Царских мучеников, если б знали, что их тогдашние поступки станут поводом всероссийского празднования тех людей, которых они пытались уничтожить? Действительно, неисповедимы пути Господни.

2003 год

Не знаю, какой у вас доступ к известиям, но я узнал о недавнем событии, которое меня весьма обрадовало, и хотелось бы с вами поделиться вестью о нем. В консульстве РФ в Нью-Йорке президент России В.В. Путин встретился с митрополитом Лавром и другими членами Священного Синода Зарубежной Церкви. Во время этой встречи Владыка Лавр благословил президента иконой св. преподобномученицы Елизаветы и выразил надежду, что она будет хранить президента. Трудно себе представить, чтобы президент России подошел под благословение к Первоиерарху Русской зарубежной Церкви и благоговейно приложился к подаренной иконе. Президент передал Владыке Лавру письмо от Святейшего Патриарха, в котором Святейший приглашал Владыку в Москву в ближайшее время. Президент и от своего имени пригласил Вл. Лавра в Россию. Да, Патриарх – мудрый и чуткий человек, он отправил к Владыке Лавру с личным письмом самого верного гонца, которого только мог найти,– самого президента страны!
***
Вам не приходилось быть свидетелями тому, во что другие Церкви превратили святое Православие на нашем континенте. Мой покойный отец принял Православие именно в Русской Церкви потому, что она сохранила и лучшие традиции, и подлинный дух Православия. Я не буду рассказывать о том, что творится в других Церквах, не хочу нарушать ваше спокойствие. Но не забудьте благодарить Господа Бога за то, что вы сподобились приобщиться духа именно русского Православия. И наш объединенный голос мог бы лучше противостоять зловредным тенденциям. Мы могли бы делать очень много положительного вместе.
***
Я готовлюсь подать на новое место. Прошу молитв Матушки и всех сестер, чтобы проявилась воля Божия в этом деле. Сам очень и очень хочу выбраться из Миссури и вернуться на восточное побережье. Кроме того, это место в одном из лучших университетов в США. Но тем не менее знаю, что моя воля может не совпадать с волей Божией и не смею молиться, чтобы было по-моему. И сколько бы ни было горько не получить это место (тем более когда оттуда меня попросили подать на него), и сколько бы ни было радостно его получить, прошу молитв о воле Божией.

2004 год

Кажется, время мгновенно летит. Был Рождественский пост, потом святки, престольный праздник в Сент-Луисе. Теперь находимся в преддверии Великого поста, скоро Пасха. Я должен купить продукты, чтобы завтра испечь блины для коллег и студентов. Я это делаю каждый год, в каком бы университете я не преподавал. Хочется убедить студентов, что есть преимущества в изучении русского языка, о которых они раньше и не знали.
***
В 1983 году я впервые был в России и с тех пор жду, когда мы будем говорить «едиными устами и единым сердцем». Факт разделения имеет свои исторические причины, и не сомневаюсь, что такое разделение было нужно на время, и если Господь так благословит, оно прекратится таким же естественным путем в свое время. Благодаря этому разделению, этой независимости наших архиереев, Господь сподобил нас возможности прославить Новомучеников и Исповедников Российских в 1981 году. Многие считают, что Господь услышал не столько наши убогие молитвы, сколько усиленные молитвы сонма Новомучеников, к которым мы уже могли с того времени обращаться молитвенно. Я убежден, что благодаря именно силе их молитв перед Престолом Божиим, Господь сотворил такое чудо, которое я никогда не ожидал увидеть в своей жизни: Он снял иго безбожной власти в России.
***
Мы слышали о болезни Святейшего Патриарха. Все мои знакомые желают ему сил для несения тяжелого Патриаршего креста. Давайте молиться с усердием за его здравие и спасение с обоих концов света. Молиться, конечно, надо о здравии обоих наших болящих Первоиерархов.
***
Я неважно себя чувствую – была очень сильная простуда, от кашля даже вышло ребро и болит. Трудно читать лекции и петь или читать на богослужении. Прошу молитв. Если мне полезно все это терпеть, то слава Богу. А если милостивый Господь мне вернет прежнее доброе здоровие, и за это слава Богу.

2005 год

В середине сентября мне позвонил священник из Синодального собора в Нью-Йорке, о. Серафим Ган. Он спросил, могу ли я петь на молебне в среду 14-ого. Потом он добавил, что это будет по случаю визита высокого гостя – Президента России. Так что я пел на молебне перед Курской-Коренной иконой и мощами прмц. Елисаветы и Варвары при русском президенте, Владыке Митрополите Лавре и сонме представителей духовенства. Президент поставил свечки рядом с иконой и мощами, простоял короткий молебен рядом с Владыкой Лавром, и согласился на предложение выпить чашку чая. А после я видел, как они шли через собор, и Владыка показывал президенту примечательные иконы и святыни собора и объяснял их значение. Президент шел за Владыкой и внимательно слушал, как отрок на уроке Закона Божьего. Мне это показалось трогательным. Этого президента как политического деятеля можно любить или не любить, а мне очень ценно, что он первый глава Российского государства с 1917 года, который является верующим православным христианином. Для меня, и думаю, для очень многих это имеет огромное значение.
***
Спасибо за рассказ о том, как вы после приезда встречали Матушку-игумению с пением Псалма «Се что добро или что красно»; вы не представляете, как он меня обрадовал. Узнавая о вашей жизни, я невольно вспоминаю о том времени, когда сам жил в монастыре, то есть когда был семинаристом. В монастырях живут по-другому, общие ценности не те, что в миру. Жизнь идет совершенно другим ходом, и одновременно чрезвычайно приятно и грустно об этом помнить. Приятно, потому что я вспомнил о тех днях и о монахах (большинство из которых уже молятся за нас на том свете) и которых я удостоился знать. А грустно потому, что на расстоянии вижу, что давно не живу такой жизнью.

2006 год

Трудно мне судить, на каком языке Пасхальный канон звучит убедительнее. Я эти строки понял и принял к сердцу впервые по-церковнославянски, и их пою по-английски только с приезда в Миссури. Тем не менее, они меня всегда радуют на любом языке. Когда я однажды сравнивал с греческим текстом, слова «Христос бо воста, веселие вечное» запали мне в ум и долго не оставляли меня. Действительно, в невечернем дне Царствия Христова это веселие будет вечным. А «веселие вечное» или «О gladness eternal» – оба мне однозначно и одинаково радостны.
***
Что-то у меня большая путаница – много обстоятельств, которые требуют решения, и не знаю, как поступить. Так что вновь прошу святых молитв. Может быть, все станет ясным. Люблю в таких обстоятельствах повторять слова псалма: «Скажи ми, Господи, путь, воньже пойду, яко Ты еси Бог мой».

2007 год

Знаете, я лишился прихода во время Великого поста. Чтобы не быть в евхаристическом общении со Святейшим Патриархом и полнотой Православной Церкви в России, настоятель моего бывшего прихода вывел приход из-под подчинения Зарубежной Церкви и перевел в ведение сумнительной личности – человека, выдающего себя за архиепископа, проживающего в Омске. Прошу молитв. А пишу сейчас, потому что позвонил о.Виктор Болдевскуль. Он говорит, что о.Роман сильно болеет, если собираюсь повидаться и прощаться, лучше приехать поскорее. Так что иду сейчас в университет, чтобы доделать неотложные дела, а потом еду в Бостон. Прошу святых молитв об о. Романе и о его родных, которые очень переживают.
***
Участвовал в великом событии, слава Богу. Пел в сборном зарубежном хоре на патриарших службах в день Вознесения Господня (в Храме Христа Спасителя), в следующую субботу (в новоосвященном храме Воскресения Христова в Бутове) и в неделю святых Отец (в кремлевском Успенском соборе). Потом в Москву, обратно в Нью-Йорк, оттуда в Принстон, рано утром в Бостон на отпевание о. Романа. Родственники меня попросили управлять хором на отпевании. Я был рад отдать последнюю почесть дорогому о.Роману.

2008 год

Удалось провести Рождество Христово дома, т.е. в Бостоне, в родном Богоявленском приходе. Мы впервые услышали в своем храме Рождественское послание Святейшего Патриарха Алексия, о. Виктор меня попросил его прочитать с амвона во время причащения духовенства в Сочельник.
***
Когда я учился в семинарии, как важно было для нас присутствие и пример старого поколения монахов монастыря, некоторые из них преподавали в семинарии. Вспоминаю с любовью о. архимандрита Сергия, монастырского экклезиарха и эконома, преподававшего нам литургику, о. архимандрита Владимира, заведующего монастырской канцелярией, преподававшего историю Церкви, о. иеромонаха Игнатия, преподававшего Ветхий Завет и гомилетику. Все они уже на том свете, "навещаю" их и других братиев на братском кладбище, когда бываю в монастыре. "Урожай" священнослужителей, учившихся в нашей семинарии невелик, но это связано и с тем, что сама семинария маленькая. В мое время училось на всех пяти курсах от 20–и до сорока человек, не больше. Кстати и я не очень помогаю улучшать эту статистику, будучи до сих пор представителем того, что приснопамятный митрополит Киевский Антоний (Храповицкий) называл "серым духовенством", т.е. людей, получивших духовное образование, но не принявших сан.
***
А еще об одном. Меня владыка митрополит Лавр попросил подготовиться к служению Церкви. Я очень взволнован. Если Бог благословит этот жизненный путь, после окончания этого семестра поеду в монастырь, чтобы начать это дело по–настоящему. И поэтому, зная о своих неопытности, неготовности и недостоинстве, я очень, очень прошу у сестер святых молитв, чтобы была на это воля Божия и, если Он благословит это дело, чтобы Он меня укрепил и сделал подходящим сосудом Своей благодати. Я бы не пошел этим путем, если бы не Владыка просил. Я считаю, что Господь его выбрал Первоиерархом нашей Церкви и верю, что нужно слушаться его просьб и не отказываться от них.
***
Спаси Господи за соболезнования по случаю кончины Владыки Митрополита Лавра. Да, у нас было счастье иметь в лице нашего Первоиерарха человека, «егоже не бехом достойни». Господь сподобил его блаженной кончины. Владыка Лавр каждый год проводил первую седмицу Великого поста в особых подвигах поста и молитвы. В монастыре каждый день служились все богослужения, начиная с полуношницы в 5.00 утра и заканчивая вечерней около 2.00 или 2.30 часов дня (с коротким перерывом около 11.00 дня). Владыка сам прочитывал святоотеческие чтения, положенные в разных местах в богослужении, например из Лавсаика или из Лествицы. Владыка в этом году, как и прежде, сам возглавил чтение Великого Канона пр. Андрея Критского на повечерии в первые 4 вечера, сам возглавил литургию Преждеосвященных Даров в среду и пятницу. Он неважно себя чувствовал в субботу и мирно почил о Господе во сне с субботы на воскресенье, т. е. на Торжество Православия. Для меня его кончина еще и личная потеря, поскольку он мне указал, что пора начинать служение Церкви и сам должен был постричь и рукоположить меня этим летом. Не верится, что его нет на этом свете. Я его знал больше 30–ти лет; меня ему представили, когда мне было 11 лет. Он является образом постоянства; он всегда был в храме на полунощнице и на божественной литургии и на повечерии, был на трапезе, служил на все воскресные и праздничные дни. И это его постоянство в посещении и совершении богослужений указывает на его глубокую веру в силу молитвы, и мы с вами были свидетелями тому, как Господь ответил на его молитвы – Церковь наша залечила такую рану.
***
Ездил в монастырь на отпевание Владыки. Негде было остановиться; все гостиницы в районе монастыря были полны. Я решил ехать ночью, приехал в три утра и пошел сразу в монастырский собор, чтобы приложиться к праху Владыки и провести немного времени в общении с ним, пока священники и диаконы читали святое Евангелие. Началась полунощница в 5.00 и сразу за ней великопостные часы. Монастырский регент Иеромонах Роман попросил меня петь вторым тенором в трио на "Да исправится молитва моя." Я стоял в середине трио. Очень было тесно в храме, и мы стояли в маленьком пространстве между архиерейской кафедрой и гробом. Поскольку конец гроба простирался за краем скамейки, на которой его положили, когда мы делали поклоны на припев, моя голова оказывалась прямо под головой самого Владыки. Когда я подошел ко гробу на последнее целование, о. Серафим Ган, личный секретарь Владыки, снял воздух с лика Владыки, чтобы я мог взглянуть на него в последний раз. Он сказал: "Владыка тебя благословляет"(имея в виду дальнейший путь церковного служения). На следующий день мне удалось поговорить с Владыкой Иларионом, заместителем Первоиерарха. Мы с ним знаем друг друга тоже больше 30-ти лет, он был моим духовником в Семинарии, за что я всегда благодарю Господа. Я ему объяснил, что мы с Владыкой Лавром договорились, что я приеду в монастырь и он совершит постриг и рукоположения. Владыка Иларион сказал, что планы, которые Владыка Лавр благословил, будут осуществлены при любом новом Первоиерархе, и что мне надлежит приехать, как я и собирался. Меня это утешило; я уже заявил о своем уходе с места в Принстоне, и уже ищут замену. Я боялся, что придется искать новую работу и забыть о желании Владыки Лавра. Очень прошу продолжать обо мне молиться. Искушения подступают со всех сторон.
***
Христос Воскресе! Хочется повторить эти спасительные слова до отдания Праздника Праздников. Слава Богу, наш Архиерейский собор выбрал Митрополита Илариона новым Первоиерархом на место приснопамятного Владыки Лавра. На прошлой неделе я ездил в Нью–Йорк к нему. Сидя у него в митрополичьих покоях я поразился, как это было похоже на обстановку четверть века тому назад, когда будучи семинаристом, я ходил к о. Илариону в келлию за советом. Он остался таким же добрым и доступным, каким был в те годы. Я очень рад, что именно он стал нашим Первоиерархом. По его благословению этим летом, Бог даст, поеду в Свято–Троицкий монастырь в Джорданвилле. Если все будет в порядке, положенные постриг и хиротонии последуют после его возвращения из Австралии в сентябре. Так остро чувствую свое недостоинство. Уповаю на милость Божию и на Его благодать, оскудевающее восполняющую и немощствующих врачующую.
***
В самом начале сентября приехал в Свято-Троицкий монастырь. Владыка Иларион очень хотел, чтобы я пожил здесь до пострига и хиротоний. Только когда все это будет, не знаю. А пока живу в монастыре. Немного странно здесь жить после 23–летней отлучки. Окончил я семинарию пол жизни тому назад, то есть, в 23 года, а мне теперь 46 лет. Много что изменилось с того времени. Трудно видеть монастырь без Владыки Лавра. Стараюсь ходить к нему на могилу каждый день и поминаю, и обращаюсь к нему с просьбами. Ведь это он меня призвал к служению, а потом меня (да и всех нас) оставил, а вопросы и нужды в его помощи и совете все-таки остались. Надгробия еще не поставили на его могиле; он похоронен под собором, с левой стороны (если смотреть с запада) под алтарем, рядом со своим духовником и воспитателем, известным иконописцем архимандритом Киприаном. Владыка Иларион попросил настоятеля монастыря, архимандрита Луку, сделать меня послушником в ближайшее время после моего приезда в монастырь. О. Лука предложил это сделать после литургии в день преп. Иова Почаевского, покровителя братии, основанной архиепископом Виталием (Максименко) на Карпатах – Вл. Виталий раньше был наместником Почаевской лавры, присоединившейся к братии Св. Троицкого монастыря после их прибытия в США после войны. День преп. Иова считается вторым праздником монастыря. С любовью о Господе, Иосиф.
***
Владыка решил меня постричь в мантию после утрени накануне Собора Киево-Печерских Святых (27 сентября/10 октября) и рукоположить меня в иеродиаконы на следующее утро за литургией. Литургия начнется в 6.00 утра, как в любой будний день, что непривычно для архиерейской службы. Все это меня немного пугает. Прошу святых молитв, особенно в день моих пострига и хиротонии. Только не знаю, как лучше меня поминать, поскольку Владыка не говорил, какое имя собирается мне наречь. Возможно, что в последний раз подписываюсь так, но пока еще прощаюсь, с любовью о Господе, послушник Иосиф.
***
- Что ти есть имя, брате? - Грешный иеродиакон Иоасаф (в честь святителя, Белгородского чудотворца). Начался сорокоуст. Сегодня служил единственным диаконом в первый раз. Очень прошу святых молитв.
***
Диаконам, потребляющим Святые Дары, советуют в это время поминать своих родных и близких, так что в конце Божественной Литургии мне удается повторно поминать всех вас: о.Авраама, матушек Злату и Домнику и сестер у Святой Чаши. После стольких лет на клиросе я мало знаком со священнодействиями диаконского служения, и приходится постоянно думать, что сейчас надо делать. А в конце службы молитвенно отдыхаю перед жертвенником и поминаю. Прошу продолжать молиться о мне грешном, нед. иеродиакон Иоасаф.

2009 год

Простите за долгое молчание. В день великомученицы Екатерины новохиротонисанный епископ Георгий рукоположил меня в иеромонахи, с тех пор я служу каждый день утром и вечером. Служу, поминаю; совсем скоро, перед Рождеством Христовым, собираюсь в Бостон. Останусь до праздника, чтобы служить, пока о.Виктор будет исповедовать, он выйдет только на полиелей на праздничной Всенощной. Он один на приходе, а на празднике ожидается 300 человек, если не больше. С любовью о Господе, иеромонах Иоасаф.
***
Приветствую Вас из святого града Иерусалима, где несу послушание в Русской Духовной Миссии, в качестве ее начальника. Уже месяц живу на Елеонской горе, служу в Спасо-Вознесенском женском монастыре и в монастыре св. Марии Магдалины в Гефсимании, где почивают свв. мощи преподобномучениц вел. кн. Елизаветы и инокини Варвары. Сестры приняли меня с большой любовью. Прошу святых молитв, у меня, наверное, одно из самых сложных послушаний, что только есть в Зарубежной Церкви. Желаю также доброго постного поприща и радости светлого Христова Воскресения. С любовью о Господе, архимандрит Иоасаф.
***
Первая Пасха в иерейском сане, и провел ее в Иерусалиме, причем Начальником Русской Духовной Миссии. Бесконечно благодарен Господу за все. С любовью о Христе Воскресшем, архимандрит Иоасаф.


Это была и его последняя Пасха. Летом у него нашли рак желчных путей: химиотерапия, больница, ему трудно стало отвечать на письма. Последнее, о чем он написал – что будет молиться об убиенном в Москве иерее Данииле.

Отец Иоасаф всегда просил Бога, да исполняется над ним святая Его воля. И Господь дал ему по сердцу его. Даровал ему решимость вырваться из суеты, оставить блестящую карьеру. Сподобил омыться покаянием, принять монашеский постриг. Сподобил и благодати священства, и служения на Святой Земле. И как венец – подал ему болезнь, чтобы ею очистить невольные прегрешения и дать возможность лучше подготовиться к переходу в Вечность.

Он ушел домой. Пожалуйста, помолитесь о нем и проводите его в этот путь. Вечная память!

Благодарим за предоставленные фотографии сестер Гефсиманского монастыря св. Марии Магдалины и Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле.


23.12.2009



Calendar
  Май 2024   Предыдущий месяц Следующий месяц
ПНВТСРЧТПТСБВС
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Устав трапезы
в Рождественский пост

Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского

Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса

31.07.2023
Будем внимательны в общении с ближними. Восьмая беседа владыки Афанасия Лимассольского о Божественной литургии

10.06.2023
Золотая рыбка не из сказки. Беседа игумении Домники

09.12.2022
Церковь всех обнимает своей молитвой. Седьмая беседа владыки Афанасия Лимассольского о Божественной Литургии

28.09.2022
Крест – знамение Любви победившей.



Один Бог да душа - вот монах.
свт. Феофан Затворник







Вышивка

Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта


[ Главная | Жизнь обители | Монашеский путь | Паломничество | Календарь | Благотворительные проекты | Фотоальбом | Библиотека | Открытки | СМИ об обители | Карта сайта | Контакты и реквизиты | Наши баннеры ]

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Благословляется публиковать материалы сайта только со ссылкой на sestry.ru

Карта Сбербанка
2202 2036 2625 7465 Татьяна Юрьевна С.
Просьба указывать,
на что перечисляется пожертвование:
"на требы";
"на социальный отдел"
и т.д.



Творчество,христианство,православие,культура,литература,религия   Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb